​Животные на войне

Собаки на войне

Шотландский колли по кличке Дик

Миноискатель Дик «проходил службу» во 2-ом отдельном полку специальной службы – «Келецкий». Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней. За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.


Мухтар на войне

Мухтар – собака-санитар. За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего

проводника, ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.


Собака Джек

Джек – собака-разведчик. Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау.


Кошки на войне

Рыжий кот-зенитчик

В Белоруссии в 1944 г. военные подобрали рыжего котенка, которого старшина практически сразу же назвал Рыжиком. Всегда во время бомбардировок кот куда-то исчезал и появлялся только тогда, когда все успокаивалось. За Рыжиком заметили особенность: за минуту до вражеского налета котенок глухо рычал в сторону, откуда потом и появлялся враг. В апреле 1945-го, когда война была практически окончена, Рыжик снова начал глухо рычать. Военные доверились его инстинкту и привели в боевую готовность технику. Через минуту со шлейфом дыма появился «ястреб», а сразу за ним вражеский самолёт. Военные сходу в две очереди сбили противника, и он упал за полкилометра от места дислокации солдат. После окончания войны Рыжика на родину забрал белорус.


Кот Саймон

Необходимо вспомнить и о легендарном коте Саймоне, который служил на военном судне королевского британского флота «Аметист». Он не только уберегал провизию моряков и сам корабль от крыс, но и поддерживал моральный дух всех – от матросов до капитана. Во время захвата китайцами корабля на реке Янцзы, кот был очень серьезно ранен, но не только выжил и продолжил выполнять свои обязанности, но и стал наведываться в корабельный лазарет, чтобы поддерживать дух раненых. По воспоминаниям моряков этот образчик стойкости и преданности был для них самой лучшей моральной поддержкой. Кот пережил и военные дни, и ранение. А вот возвращения на родину ему пережить не удалось. По возвращении в Великобританию, Саймона, как любого из ввозимых в то время в страну зверей, отправили в карантин – в приют для животных. Никакого исключения для героя сделано не было. Саймон провел там несколько дней, подхватил вирусную инфекцию и умер. Кот был удостоен медали Марии Дикин и посмертных почестей.


Военные голуби

Сизый голубь под номером «48»

Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста. Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным врачом.


Почтовая голубка Мэри

Мэри за время войны четырежды перелетала с донесениями из Франции в Англию и обратно с военными записками. Трижды была ранена. Для перехвата почтовых голубей немцы использовали соколов. Один раз птица была ими атакована и вернулась с поврежденным крылом и рассеченной грудью — ей наложили 22 шва. Военные голуби. 3)А голубка, Винки, спасла целый экипаж корабля, севшего на мель в Северном море после бомбардировки. Командир выпустил голубку с надеждой, что она сообщит своим о нападении. Винки пролетела 120 миль и выполнила задание. Через 15 минут воздушные силы нашли корабль.

Лошади на войне

Все-таки, несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. И в Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.

Однако не только пушки и снаряды были заботой лошадей. Без коня солдата не накормишь — ведь обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Кстати, именно для этих (и некоторых других целей) даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. Невозможно представить себе командиров батальонов и полков без их верных четвероногих помощников.

Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу. А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны! Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были «на конной тяге». Нередко бывало и то, что пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах.

Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без подобного вида транспорта вообще невозможно представить. Да и кавалерию, оказалось, рановато было отправлять в архив. Лошади оказались незаменимы для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий. А все потому, что хотя конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100 км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника — и сделает это незаметно.

Сколько же лошадей «проходили службу» в рядах Советской Армии в годы войны? Сложно сказать. По официальным данным штатная численность лошадей в войсках составляла 1,9 миллиона голов. Однако немало из них в списках не значились. Четкость работы ветеринарной службы в годы войны вызывала искреннее восхищение. Раненных лошадей никогда не бросали, а собирали после каждого боя и отправляли в специальные ветеринарные лазареты. Для доставки самых тяжелых раненых и больных во фронтовой тыл использовался автотранспорт, имевшийся в специальных эвакуационных лазаретах. В армейских и фронтовых лазаретах были хирургическое, терапевтическое и инфекционное отделения, которые возглавлялись квалифицированными специалистами. Тяжело раненным лошадям здесь делали операции, а потом много месяцев лечили их и выхаживали до полного выздоровления. Так что раненные лошади были окружены такой же заботой и вниманием, что и бойцы. И все-таки очень много лошадей пало на полях сражений. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей. И в отличие от людей, имена этих скромных тружеников фронта практически никому не известны. Но трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.

фото из интернета



+1
07:19
1483
Нет комментариев. Ваш будет первым!