​Необычный дом Мила в Барселоне

Барселонский дом Мила

На Пассеич де Грасия возвышается Каса Мила — дом Мила, построенный Гауди по заказу коммерсанта

Пере Мила-и-Кампс. Барселонцы иронично его называют “La Pedrera”, что на каталонском языке значит

“Каменоломня”. А ещё также с иронией, конечно, его называли “Осиным гнездом” и даже

“Паштетным пирогом”.

акой была реакция общественного мнения. После завершения здания все оказались в полной

растерянности перед архитектурой Гауди. Это было что-то невиданное. Одним казалось, что

дом Мила — это изображение каменной горы с рядом пещер, откуда идёт мощная жизненная

сила. Другим форма фасада напоминала волны, следующие одна за другой, а здание, как живое,

повторяет это движение. Но все соглашаются с мнением, что мастер черпал вдохновение и идею

замысла у природы.

Здание имеет сложный криволинейный план. Сначала Гауди хотел придать криволинейные очертания

всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания,

контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система

естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки

в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж.

Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились

намного позднее. Здание представляется собой железобетонную конструкцию с несущими

колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом

импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.



Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами

оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях

достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое

поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу

либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три

внутренних дворика.

Если подняться на крышу дома, можно попробовать понять неистовую фантазию Гауди и поразиться

ей: отсутствие оградительных перил, сады, свисающие над внутренними двориками, печные дымоходы,

похожие на суровых стражников, скрывающих лица под капюшонами плащей, — вот что представится

в этом абстрактном пейзаже. Это настоящий парк скульптуры. В этом заключается грандиозный

замысел автора.

Оформление балконов, отличается большим разнообразием, и было выполнено совместно с Хосепом-Мария

Хухолем, которому удалось создать настоящее кружево из кованого железа. Несущие стены внутри дома

отсутствуют, что дает возможность свободной планировки помещений в зависимости от функциональных

целей, будь то квартира или какое-либо другое место. Мозаика и расписные изогнутые потолки, колонны

самых причудливых форм, вид на всю Барселону, открывающийся с крыши дома Мила, — всё удивительно

и неповторимо.

В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов: пещер, моря, подводного

мира, характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая

волна в одном обширном море камня. +Возможно, Педрера — это лучшее и наиболее полное

архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди.

Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде.

1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия

ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной сберегательной кассы “Caixa de Catalunya”,

которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м. под выставочные цели.

Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным

этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных

этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

Сам Гауди сказал про своё произведение: “… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих

астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая…

так, мой дворец станет светлее света”.

фото из интернета



+1
07:16
1688
Каких только домов не придумали архитекторы!!! 1f44d-1f3fb bravo