​Забавные и смешные случаи из жизни известных актёров

ЮРИЙ НИКУЛИН

Юрий Никулин На роль Балбеса в фильме «Пес Барбос и необычайный кросс» был утвержден Сергей Филиппов, но к началу съемок он находился на гастролях, а потому ассистенты стали подыскивать других претендентов. Искали также и двух других актеров. Когда на студию пришел Юрий Никулин, Гайдай сказал: «Все, Балбес у нас есть. Не надо никаких проб». Что касается грима, то Гайдай сказал:— Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только чаще.

Юрий Никулин рассказал, как во время автобусной экскурсии за рубежом гид вдруг сказал в микрофон: «А сейчас будьте внимательны: мы подъезжаем к месту, где все бросили пить и курить!» Автобус повернул и все увидели надпись: «Городское кладбище».


ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВ

Евгений Евстигнеев По рассказам друзей, единственным недостатком Евгения Евстигнеева было то, что ему всегда с трудом запоминал текст. Однажды актер должен был появиться сцене в ключевом, поворотном моменте спектакля, и его реплика была настолько важной, что без нее дальнейшее действие не могло развиваться. Евгений Александрович вышел и внезапно замолчал, припоминая слова. Слова не вспоминались. Ничуть не смутившись, Евстигнеев повернулся к стоявшим на заднем плане актерам и со своей неповторимой интонацией произнес: — Что же вы молчите? Несмотря на нервное напряжение, среди актеров послышался смех, а некоторые из них потихоньку скрылись за кулисами. Евстигнеев медленно прошелся по сцене, как бы о чем-то размышляя, повернулся к тем, кто остался, и снова спросил — Вы что же, так и будете молчать? Партнеры по спектаклю, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться, и не придумав ничего лучшего, оставили Евстигнеева одного. Он еще раз задумчиво прошелся по сцене. Потом произнес: — Ну, раз все ушли, то и я уйду! И ушел за кулисы.

Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова «Большевики» выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: «У Ленина лоб желтый, восковой...» он сообщил: «У Ленина… жоп желтый!..». Спектакль надолго остановился. «Легендарные комиссары» расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.

Перед тем как приехать на постановку в «Современник», Анджей Вайда решил посмотреть «На дне» по Горькому, где Евгений Евстигнеев потрясающе играл Сатина. Монолог «Человек — это звучит гордо» он произносил не пафосно, как это было принято, а с папиросой во рту. В результате хрестоматийный текст производил грандиозное впечатление. Но у Евстигнеева была плохая память, и он все время сокращал длинный монолог. Режиссер (Волчек) подошла к артисту и строго сказала: — Женя! Завтра приедет Вайда. Выучи заново монолог, а то будет безумно стыдно. На спектакле все шло хорошо. До монолога Сатина. — Человек — это я, ты… — начал актер… Повисла страшная пауза. Евстигнеев от волнения окончательно забыл слова и смог произнести лишь ключевую фразу: «Человек — это звучит гордо!» — после чего затянулся цигаркой и сплюнул. Волчек в ужасе повернулась к Вайде и увидела, что тот плачет. — Анджей, прости, он не сказал всех слов!!! Вайда, промокая глаза платком, ответил с польским акцентом: «Галя! Зачем слова, когда он так играет?!»


НАТАЛЬЯ ВАРЛЕЙ

Наталья Варлей Однажды на гастролях к Наталье Варлей в гостиницу пришел мужчина и потребовал вернуть долг. Он сказал, что к нему в магазине подошла девушка, представилась актрисой Варлей и попросила денег взаймы. Настоящая Варлей пыталась объяснить, что это была не она, говорила, что совсем не похожа на ту девушку. «Да вы и на Варлей не очень-то похожи, — не унимался незнакомец. – У вас и волосы не такие, как у Нины в фильме...»


ОЛЕГ ДАЛЬ

Олег Даль Однажды в Киеве Олег Даль сидел в кафе. Одна из поклонниц его таланта как бы случайно подсела за соседний столик. Покашляла, желая привлечь внимание артиста, но тот не реагировал. Через некоторое время поклонница решила действовать решительнее и уронила сумочку. Видя, что артист опять не реагирует, она громко воскликнула: — Ой, я сумочку уронила! Тогда Олег Даль к ней и сказал: — Дорогая, моя слабость — не женщины, а пиво!


ЗИНОВИЙ ГЕРДТ

Зиновий Гердт Зиновию Гердту одна из его жен привезла из-за границы машину с правосторонним рулем. Это сейчас таких машин тьма, а тогда их по Москве ходили считанные единицы. И вот едут они с каких-то посиделок: Гердт слева, вполне веселый, а жена за рулем справа. Где-то «нарушили», подбегает гаишник, и Гердт, как любой автомобилист, начинает с ним собачиться: ничего, мол, не нарушали, правильно ехали. Конечно, гаишник моментально унюхал: «Что такое?! Пьяный за рулем?! Гердт ему тут же. „А где вы видите руль?“ Тот заглядывает, руля нет. Глаза у гаишника, по словам Гердта, сделались безумные, и Гердт, великий мастер импровизации смешного, добивает его окончательно „Молодой человек, я всегда, когда выпью, руль передаю жене!“


НАТАЛЬЯ СЕЛЕЗНЁВА

Наталья Селезнева В фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они готовятся с Шуриком к экзамену, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. В то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться. — Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил Гайдай. — Как это не очень хорошая?! – возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье.


ОЛЕГ ЕФРЕМОВ

Олег Ефремов Театр „Современник“. Спектакль „Декабристы“. В роли Николая I — Олег Ефремов. По ходу спектакля он должен сказать реплику: „Я в ответе за все и за всех“, но оговаривается и произносит: „Я в ответе за все и за свет“. Его партнер — Евгений Евстигнеев тут же подхватывает: „Ну, тогда уж и за воду, и за газ, Ваше величество“.


ОЛЕГ ТАБАКОВ

Олег Табаков Олег Павлович Табаков всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на его хитрости, был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съёмки фильма „Продолжение легенды“ про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым. Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам.


ФАИНА РАНЕВСКАЯ

Фаина Раневская Кто-то из актеров звонит Раневской справиться о здоровье. „Дорогой мой, — жалуется она, — такой кошмар! Голова болит, зубы ни к черту, сердце жмет, кашляю ужасно, печень, почки, желудок — все ноет! Суставы ломит, еле хожу… Слава Богу, что я не мужчина, а то была бы еще и предстательная железа!“


АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ

Алексей Баталов Знакомая пригласила Алексея Баталова на просмотр фильма Андрея Тарковского «Зеркало». Женщина оказалась очень болтливой и весь фильм донимала спутника разговорами и комментариями. Прощаясь, она сказала:- У нас будет на следующей неделе просмотр «Андрея Рублева». Если хочешь, можем пойти. — Замечательно! – ответил Баталов. – Это интересно, я еще никогда не слышал тебя на «Андрее Рублеве».


ЛЕОНИД КУРАВЛЁВ

Леонид Куравлев Однажды Леонид Куравлев поднимался в лифте с одним чиновником кино, которого многие недолюбливали. А поскольку чиновник этот был неглуп, то понимал это прекрасно, а потому был подозрителен и всегда пытался узнать, что думают о нем окружающие. Что-то не ладилось в тот день у Куравлева, поэтому он был мрачен и сосредоточен, думая о своих проблемах. Чиновник же пытливо смотрел на него, а потом не выдержал и сказал: — Леонид, я дал бы десять рублей, чтобы узнать, о чем ты сейчас думаешь… — Уверяю тебя, то, о чем я думаю, денег этих не стоит, — ответил Куравлев. — Ну, все-таки, о чем? — О тебе я думал! – сказал Куравлев и вышел из лифта на нужном этаже.


ЛЮБОВЬ НИКУЛИНА-КОСИЦКАЯ

Любовь Никулина-Косицкая Выдающийся негритянский актер Айра Олдридж обладал бешеным темпераментом. Его коронной ролью был Отелло. В финальной сцене он так „накалялся“, что у него изо рта шла пена, а глаза наливались кровью. Исполнительницы роли Дездемоны панически боялись играть с ним. Известный театрал Стахович спросил Олдриджа, как прошли его гастроли в Москве с Никулиной-Касицкой — Дездемоной. Олдридж ответил, что она очень нервничала и добавил: „Все эти слухи сильно преувеличены. Я сыграл Отелло более трехсот раз. За это время задушил всего трех актрис, зарезал, кажется, одну. Согласитесь, что процент небольшой. Не из-за чего было так волноваться вашей московской Дездемоне“.


МИХАИЛ УЛЬЯНОВ

Михаил Ульянов На вахтанговской сцене идет „Антоний и Клеопатра“. В роли Цезаря — Михаил Ульянов. События на сцене близятся к развязке: вот-вот Цезаря истыкают ножами.ь А по закулисью из всех динамиков разносится бодрый голос помрежа: „Передайте Ульянову: как только умрет, пусть сразу же позвонит домой!“


АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ

Александр Ширвиндт Спектакль театра Сатиры. Ширвиндт играет роль старого повесы, всю ночь таскавшего взрослого сына своей старой любовницы по злачным местам. В пути они где-то потерялись, Ширвиндт приезжает к нему домой один, и почтенная матрона набрасывается на него со страшными обвинениями. Заканчиваться монолог должен был словами: „Где мой сын?“ Актриса, от волнения видно, оговаривается, причем громко — »Где мой сыр?" В зале тишина. Невозмутимый Ширвиндт, с ухмылкой поглядев на нее, отвечает: «Я его съел!»


АЛЕКСАНДРА ЯБЛОЧКИНА

В тридцатые годы встреча артистов Малого театра с трудящимися Москвы. Александра Александровна Яблочкина, знаменитая актриса, видный общественный деятель, с пафосом вещает: «Тяжела была доля актрисы в царской России. Ее не считали за человека, обижали подачками. Hа бенефис бросали на сцену кошельки с деньгами, подносили разные жемчуга и брильянты. Бывало так, что на содержание брали графы разные, князья...» Сидящая рядом великая «старуха» Евдокия Турчанинова дергает ее за подол: «Шурочка, что ты несешь!» Яблочкина, спохватившись: «И рабочие, и крестьяне...»

фото из интернета



+1
12:58
9596
Нет комментариев. Ваш будет первым!