​Смешные и забавные случаи из жизни великих музыкантов

*Однажды у Д. Россини спросили, есть ли у него друзья, и, если есть, то кто они.

— О, да! Конечно, есть, — ответил Россини и назвал миллионеров Ротшильда и Моргана. Ему заметили, что, наверное, он выбрал таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае необходимости занимать у них деньги. — Совсем наоборот, — весело ответил Россини, — я называю их друзьями как раз за то, что они никогда не берут у меня денег взаймы.

*Однажды Россини обедал у очень экономной дамы, и встал из-за стола совершенно голодным. Прощаясь, хозяйка любезно сказала: — Прошу вас еще как-нибудь прийти ко мне отобедать. — С удовольствием, — ответил Россини. — Хоть сейчас!

*Россини не выносил музыки Вагнера. Однажды, когда после обеда в обществе Россини все уселись на террасе с бокалами сладкого вина, из столовой донесся невообразимый шум. Послышался звон, стук, грохот, треск, гул — и, наконец, стон и скрежет. Гости замерли в изумлении. Россини побежал в столовую. Через минуту вышел улыбаясь: — Благодарение богу, это служанка зацепила скатерть и опрокинула всю сервировку, а я думал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к «Тангейзеру»!

*Жана Филиппа Рамо довольно часто упрекали в том, что, создавая прекрасную музыку для своих опер, он совершенно не уделяет внимания либретто и нанимает для этой работы людей в лучшем случае посредственных, а то и вовсе бесталанных. Поэтому тексты его опер просто безобразны. — Стоит ли говорить о таких мелочах? — усмехнулся Рамо. — Скверное либретто — да разве в опере это имеет хоть какое-нибудь значение? Дайте мне что угодно, хоть официальный протокол, я и из него сделаю отменную оперу!..

*Глинка долго и безуспешно репетировал с певицей Лилеевой, которая имела прекрасный голос, но никак не могла придать соответствующей выразительности партии Гориславы в «Руслане и Людмиле». Чтобы как-то вызвать к жизни ее вялый голос, Глинка тихо подкрался и ущипнул ее. Она, конечно, вскрикнула от неожиданности и боли. -Ну вот, — похвалил ее композитор, — теперь вы и сами видите, что этой фразе можно придать и жизнь, и выразительность. Вот так и пойте.

*Как-то в Дрездене Бетховен слушал весьма неудачную оперу композитора Паэра. После спектакля автор подошел к Бетховену и спросил, что он думает о его опере. — Она настолько мне понравилась, — ответил автор «Лунной сонаты, — что я, пожалуй, напишу к ней музыку. Бетховен сдержал слово: на тот же сюжет он написал оперу «Фиделпо»

*Антона Рубинштейна спросили, что было самым трудным, когда он учился игре на рояле. —Платить деньги за уроки, — ответил он.

Итальянская певица Катерина Габриелли

*Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге. — Я своим фельдмаршалам плачу меньше, — запротестовала императрица. — Отлично, Ваше императорское величество, — отпарировала Габриелли, — пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют. Императрица уплатила указанную сумму.

*Однажды на официальном приеме Морис Равель сидел рядом с композитором, который не любил его музыки. Соседи упорно молчали. Наконец Равель откашлялся и мирно сказал: « Дорогой коллега, вы не возражаете, если мы теперь поговорим на какую-нибудь другую тему?»

*Рассказывают о случае, происшедшем как-то с Бородиным. Однажды, уходя из дому и предвидя, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: «Буду через час». Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился: — Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать… И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании… самого себя.

*Перед премьерой оперы «Фауст» у французского композитора Шарля Гуно опросили, сколько примерно лет Фаусту. — Нормальный человеческий возраст,- ответил он,- шестьдесят лет. Самому Гуно было тогда сорок. Спустя двадцать лет Гуно задали тот же досужий вопрос. — Нормальный человеческий возраст: примерно восемьдесят лет,- ответил композитор.

* На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал: «Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их вон!» Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел: «Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые вызывает у вас его музыка. Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться».

*Вагнер пригласил Мейербера на премьеру «Тангейзера» в Парижской Гранд-Опера. «Что скажете, маэстро?» — спросил Вагнер после спектакля. Вместо ответа Мейербер показал на спящего в зале зрителя: «Смотрите сами». Вскоре после этого была поставлена опера Мейербера, на которую автор в свою очередь пригласил Вагнера. «Каковы впечатления?» — спросил на этот раз Мейербер. Торжествующий Вагнер указал на спящего зрителя: «Смотрите!» — «А, этот? — не задумываясь среагировал Мейербер. — Этот спит еще с того вечера, когда шел ваш „Тангейзер“.

фото из интернета



+1
00:10
3480
Нет комментариев. Ваш будет первым!