​Интересные и забавные случаи из жизни великих художников, писателей, композиторов

Мадонна — любимый образ Рафаэля. Рафаэль и известен, в основном, благодаря большому количеству картин с изображением Мадонн.

Несмотря на глубокую религиозность своих полотен, сам Рафаэль в Бога не верил, т. е., по словам историка Джорджо Вазари, художник был атеистом. Ещё известно, что на всех этих картинах с Мадоннами изображена одна и та же женщина. Эксперты подтверждают, что, все Богоматери писаны художником с одной женщины


Иоганн Себастьян Бах был известным шутником. Иногда он переодевался бедным школьным учителем, и в какой-нибудь захолустной церкви просил разрешения сыграть на церковном органе. Его музыка была настолько великолепной и мощной, что многие прихожане в испуге разбегались, решив, что в церковь зашел переодетый дьявол.


Гоголь был великий мистификатором. Он стеснялся своего носа. На всех портретах Гоголя его нос выглядит по-разному – так, с помощью художников, писатель пытался запутать будущих биографов.


Однажды после концерта к Паганини обратилась восторженная поклонница: — Маэстро, я готова сделать все, что угодно, чтобы всегда быть рядом с вами! — Для этого вам нужно стать скрипкой Страдивари, — ответил Паганини.


Как-то несколько молодых людей хотели подшутить над Пушкиным, поднять его на смех. Однажды на балу, когда поэт входил в зал, один из шутников громко, чтобы все слышали, крикнул: — Дарю поэта я ослиной головою. — А сам останешься с какою? — тут же парировал Пушкин. — А я останусь со своею… — растерянно произнес шутник. — Так вы сейчас дарили ею, — заключил поэт.


Как-то на вечеринке в богатом доме, куда был приглашен Россини, одну даму попросили спеть. Она долго жеманилась, но, в конце концов, согласилась спеть каватину Розины из «Севильского цирюльника». Прежде чем начать, она обратилась к Россини: — Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь! — Я тоже, — отозвался Россини.


Клод Моне известен как один из отцов импрессионизма. Но любимым жанром художника была карикатура. Он увлекся им еще в детстве, изображая своих учителей. Бросить службу посыльным и полностью посвятить себя живописи Моне смог после большой удачи: выигрыша в лотерею в размере 100 000 франков.


Один из друзей Растроповича решил подшутить над ним: «Слава! Ты играешь на очень эротичном инструменте — зажимаешь его между ног, водишь туда-сюда смычком...» Растропович перебил собеседника: «Что ты, самый эротичный инструмент — это кларнет».


«Безумный шляпник». На самом деле, его, конечно, зовут просто «Шляпник», и никто не сомневается, что он был безумным. Частично потому, что в книге он ведет себя вполне безумно, а частично – из-за выражения «безумный как шляпник». Интересно, что это выражение не связано именно с этим «шляпником» – во времена Доджсона оно уже было известно. Правда, исследователи до сих пор не могут точно определить, откуда это выражение «пришло». Согласно одной из версий, фраза «mad as a hatter» звучала немного иначе в англо-саксонском и означала «ядовитый как гадюка». Даже если это и неправильная версия, яд фигурирует и в другой – самая распространенная версия говорит о том, что шляпники в XVIII и XIX вв. часто страдали от отравления ртутью, которая применялась для производства фетра. Возможным последствием такого отравления, например, был синдром Корсакова. При таком заболевании проявляется невозможность запоминать текущие события, а также возникает дезориентация во времени и в пространстве.


Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат — картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью». Также он почти на семьдесят лет предвосхитил минималистическую музыкальную пьесу из одной тишины «4’33"» Джона Кейджа своим аналогичным произведением «Траурный марш для похорон великого глухого».


Йозеф Гайдн, дирижируя оркестром в Лондоне, знал, что часто слушатели приходят на концерты по традиции, а не ради любви к самой музыке. Такие ценители прекрасного на концертах часто засыпали. Гайдн решил отомстить равнодушным слушателям: исполняя новую симфонию, он включил в нее оглушительный барабанный бой в те моменты, когда публика успокаивалась и расслаблялась. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр», или «Сюрприз».


Антон Павлович Чехов в переписке со своей женой Ольгой Леонардовной Книппер употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов весьма необычные: «актрисулька», «собака», «змея» и даже «крокодил души моей». Такова была «романтика» Чехова.


Франц Шуберт жил в постоянной нужде. Самого масштабного его заработка – 800 флоринов за концерт – хватило всего на несколько недель: Шуберт купил фортепиано (раньше инструмент приходилось арендовать), раздал долги – и деньги опять закончились. После смерти композитора опись всего его имущества уместилась в 4 строчки, там были упомянуты лишь одежда и постельное белье.


Энди Уорхол был не только художником. Энди Уорхол активно снимал кино: правда, так и не снискавшее благодарного зрителя. Самый первый свой фильм он посвятил спящему другу. Его он так и назвал: «Сон», и снимал о том, как спит его друг. Это были шесть часов непрерывной съемки. На премьере побывали 9 человек. Никто так и не досмотрел картину до конца: через час после начала фильма зал оказался полностью пуст. Уорхол создал около 60 фильмов, таких как: «Поцелуй», «Еда», «Плечо», «Кушетка», «Кухня», «Лицо», «Лошадь», «Самоубийство», «Закат», «Bitch», «Blowjob» и т. д. Энди Уорхол носил седой парик, и, в конечном счете, перекрасил волосы в седой цвет. После того, как ему сказали, что у него затуманенное зрение, он стал носить непрозрачные очки с крохотным отверстием, что бы видеть.


Какой-то юноша спросил Моцарта, как писать симфонию. — Вы еще слишком молоды. Почему бы вам не начать с баллад? — сказал Моцарт. Юноша возразил: — Но ведь вы начали писать симфонии, когда вам не было еще и десяти. — Да, — ответил Моцарт, — но я ведь ни у кого не спрашивал, как их нужно писать.

Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.


Малоизвестный в нашей стране английский писатель XVI – XVII веков Джон Стов, доживавший старость в нищете, не мог бы стать более обеспеченным после указа английского правительства, в котором признавались его заслуги перед Англией, поэтому ему было разрешено просить милостыню.


В конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться дирижированием, и его концерты всегда вызывали большой интерес. Ойстрах однажды признался: «Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после обеда отдыхаю и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку разыгрываться. А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и вдруг вспомнил: ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе».


Когда Растроповича и Эмиля Гилельса пригласили на длительные гастроли в США, их, разумеется, отпустили, но без жён. Музыканты обратились к министру культуры СССР Фурцевой с просьбой о разрешении выезда и для их жён. Фурцева обещала помочь, но попросила написать официальное заявление.

Просьба Гилельса выглядела так: «Поскольку я страдаю заболеванием печени и нуждаюсь в специальном уходе, а гастроли в США намечены на два с половиной месяца, прошу направить со мной мою жену».

Просьба Растроповича выглядела совершенно иначе: «Поскольку я абсолютно здоров и еду в Америку на два с половиной месяца, прошу разрешить выезд с женой».

Выезд жёнам музыкантов разрешили, но они так и не поняли, чей довод оказался более убедительным для властей.

фото нашла в интернете



+1
17:59
4187
Нет комментариев. Ваш будет первым!