​100 интересных фактов о Константине Коровине

1. Константин Алексеевич Коровин — известный русский художник.

2. Искусство К. А. Коровина стало ярчайшим явлением русской культуры конца 19 — начала 20 века.

3. Константина Коровина называют первым русским импрессионистом.

4. Его творчество поражало современников: одних оно шокировало небрежностью и кажущейся аляповатостью мазков, другие уловили главное — игру света и тени, новаторство колориста.

5.Одни считали произведения Константина Коровина декадентством и мазней, другие, разглядывая удивительные пейзажи и натюрморты художника, видели черты гениальности.

Ф. ШАЛЯПИН И К. КОРОВИН

6. Одним из немногих современников, распознавших в работах живописца признаки таланта, был Федор Шаляпин. Певец называл художника «Паганини в живописи».

7.Его яркие, сочные, жизнерадостные картины, так не похожие на темные работы передвижников, напоминали всем о светлом и радостном начале, которое всегда присутствует в жизни.

8. К признанным шедеврам Коровина можно отнести такие картины: «Весна», «У балкона», «Бумажные фонари», «Москворецкий мост», «Портрет хористки», «За чайным столом», «Гурзуф» и многие другие.

9.Это был невероятно талантливый человек, которому легко давалось всё, за что бы он ни брался. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор Константина Коровина считают выдающимся импрессионистом.

10. О феномене русского импрессионизма искусствоведы спорят до сих пор: французское течение не получило большого распространения в нашей стране, но повлияло на отдельных художников.

11.Одним из них был Константин Коровин, работы которого поражали современников взрывом цвета и непосредственностью мазка.

12. Коровин писал в разных жанрах, но все его портреты, пейзажи и натюрморты едины по стилю: они написаны свободным «эскизным» мазком, цветовыми пятнами.

13.Константин Коровин ездил в Париж, видел работы импрессионистов и был очарован ими. Французы делали акцент на впечатлении, эмоции, говорили, что не обязательно четко прописывать каждый элемент, потому что человеческий глаз так не видит в жизни. Можно писать более свободно и быстро и при этом все равно добиться у зрителя эмоций.

14.Коровин симпатизировал импрессионистам, но не ставил своей целью их бездумное копирование. В некоторых картинах он добавлял чуть больше сюжета и лирики.

15. Родился будущий художник 5 декабря 1861 года в Москве в зажиточной купеческой семье. Детские годы его прошли в огромном особняке деда.

16.Его дед, Михаил Коровин, был старообрядцем и купцом первой гильдии, владельцем ямского извоза. Его называли московским «королем возниц».

17.Михаил Коровин держал почтовый тракт и распоряжался сотнями ямщиков.

18.Сын купца и будущий отец художника Алексей Коровин получил университетское образование и был весьма одаренным человеком. Талант к рисованию у сыновей Кости и Сергея — от отца.

19. С ранних лет Константин, отличавшийся богатым воображением и фантазией, проявлял живой интерес и любовь к природе. Мать и отец умели рисовать, в дом приходили художники.

20. Любовь к искусству Константин Коровин перенял у родителей. Особенно ему нравились акварельные рисунки матери. Художник писал в своих мемуарах, что от ее пейзажей «улетал куда-то в райские края».

21.Алексей Коровин взял в жены знатную невесту — дворянку Аполлинарию Волкову, девушку образованную и с передовыми взглядами. Но их семейное счастье длилось недолго.

22.В стране стремительно развивалось железнодорожное сообщение, ямщики, курсировавшие почтовыми трактами, отходили в прошлое. Выстроенный Коровиным-старшим бизнес не приносил прибыли, богатый купеческий дом в Москве ушел с молотка. Коровины перебрались в Мытищи.

23.Деревенское раздолье маленькому Косте понравилось, но отец, устроившийся заводским учетчиком, погрузился в тяжелую депрессию, закончившуюся самоубийством. Несмотря на бедность, мать дала детям образование.

24.Старший на 3 года брат Константина — Сергей Коровин — стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Вскоре, в 1875 году, к нему присоединился Коровин-младший.

25.Сначала 14-летний Костя Коровин учился на архитектурном отделении училища, однако уже через год перешел на факультет живописи. Впрочем, Константин не растерял полученные на архитектурном отделении знания — гораздо позже он спроектировал дачу не только для себя, но и для своего друга Федора Шаляпина.

26.Факультетом живописи руководил пейзажист Алексей Саврасов. Учителями будущего мастера стали художники-передвижники – В. Г. Перов и А. К. Саврасов.

27.Константин Коровин записал в своем дневнике: «Пейзаж… В нем должна быть история души, он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словами. Это так похоже на музыку...».

28.Обучаясь в пейзажном классе у Саврасова, Коровин, как и Левитан, стал одним из любимых учеников великого педагога. И не напрасно — в будущем Коровин с лихвой оправдал все надежды и авансы, выданные ему в юности. Коровин стал крупнейшим русским художником, проявившим себя в жанре импрессионизма.

29.Костя боготворил наставника, но стремительно спивавшегося Алексея Кондратьевича уволили. Для юного художника расставание с любимым учителем стало первым жизненным разочарованием: Костя покинул училище и отправился в Санкт-Петербург, в художественную академию. Но там он выдержал всего 3 месяца: учеба показалась очень скучной.

30.Константин Коровин вернулся в Москву и в родное училище, где должность Саврасова занял Василий Поленов. Вскоре Василий Дмитриевич заполнил в сердце молодого живописца опустевшее место любимого учителя.

31.Наставник познакомил талантливого ученика с меценатом Саввой Мамонтовым, а тот пригласил Костю в имение Абрамцево, ставшее средоточием культурной жизни Москвы.

32. В хлебосольной усадьбе Мамонтова собиралась культурная элита России, бывали и художники: Илья Репин, Валентин Серов, Виктор Васнецов, Михаил Врубель.

33.Творческая биография новатора открывается «Портретом хористки», написанным в начале 1880-х. Картина поразила современников, назвавших ее первой ласточкой нового направления — импрессионизма. Репин, увидевший коровинскую хористку, был настолько поражен цветовым решением, смелостью техники и замысла, что потребовал немедленно показать творца произведения.

34.Мамонтов, уверенный, что портрет создал испанец (русские мастера такой смелостью и свободой не отличались), удивился, узнав, что хористку нарисовал 22-летний соотечественник. Меценат пригласил Константина в имение.

35.Удивительно, что новаторское направление Коровин открыл сам, не зная о его появлении во Франции. В Париже художник побывал спустя 4 года после написания «Портрета хористки».

36.На момент создания полотна в России на пике популярности были передвижники, приверженные реализму, жизненности и воспитательной миссии искусства. Портрет некрасивой девушки, сидящей в неестественной позе, написанный грубыми мазками, ничему не учил. Работу восприняли как вызов, насмешку над прекрасным. Но Константин Коровин принял критику философски и не отошел от выбранного стиля.

37.Первые произведения в новаторской манере живописец создал в деревне Жуковке, на даче учителя Поленова. Эти первые импрессионистские работы объединены как «жуковский цикл».

38.Главной целью Константина Алексеевича стала передача на полотне света и воздуха. Картина «За чайным столом» — яркое доказательство достижения поставленной задачи.

КАРТИНА К. КОРОВИНА «В ЛОДКЕ»

39.Картины модернистов сложно уложить в рамки одного жанра: в них черты портрета, пейзажа, натюрморта. Это видно в ранних импрессионистских работах Коровина «В лодке» и «Москворецкий мост».

40. Одним из его ближайших друзей был Валентин Серов, с которым они познакомились во время учебы и были участниками знаменитого абрамцевского кружка, организованного меценатом Саввой Мамонтовым. Они были абсолютно не похожи друг на друга — общительный и жизнерадостный Коровин и спокойный и в чем-то даже угрюмый Серов. Их дружба была такой крепкой, что Савва Мамонтов даже называл их «Серовин» и «Коров».

41.Одно время Коровин и Серов снимали одну мастерскую. В их работах того времени можно заметить взаимное влияние. Именно в тот период и был написан знаменитый портрет Коровина кисти Серова. На нем художник полулежит на топчане, прислонившись к стене.

42.И Серов написал этот портрет в духе так любимого его другом импрессионизма — широкими и фактурными мазками. Позже Коровин вспоминал, что в тот момент в мастерской было очень холодно и он даже примерз спиной к стене.

43.В 1888 году меценат Савва Мамонтов профинансировал поездку Константина Коровина во Францию. Там появились знаменитые полотна «Париж. Бульвар Капуцинок», «Парижское кафе», «После дождя», на которые художника вдохновил старинный город на берегу Сены.

44.В Париже, столь полюбившемся живописцу, он познакомился с импрессионистами, поразившими его техникой цветовой передачи. После возвращения мастер преподавал в столичном училище живописи и через пару лет стал академиком.

КАРТИНА К. КОРОВИНА «ПРИСТАНЬ В ГУРЗУФЕ»

45.Поездка в Крым и Гурзуф с Мамонтовым навеяла полотна «Крым. Гурзуф» и «Пристань в Гурзуфе». Коровин делал зарисовки, путешествуя по Причерноморью на машине: в понравившихся местах останавливался и набрасывал пейзажи.

46.Здесь он построил себе дачу по собственному эскизу в духе конструктивизма и непрерывно жил в ней на протяжении 7 лет до революции. Здесь, в «Саламбо», как назвал свою виллу художник, подолгу гостили его друзья и коллеги.

47.В гости в Крым к Коровину приезжали не только знакомые художники вроде Ильи Репина и Василия Сурикова, но и писатели – Александр Куприн и Дмитрий Мамин-Сибиряк. Конечно, был в гостях и Фёдор Шаляпин.

48.Константин Коровин избежал репрессий после Октябрьской революции: после упадка бизнеса из купеческого сословия семья перешла в мещанское. Новая власть доверила художнику организацию аукционов и выставок, учет и сохранность памятников искусства.

49. Коровин преподавал в государственных мастерских, сотрудничал с театрами и охотно рисовал декорации. Приняв изменения строя, Константин Алексеевич сторонился политики, сбегая то в Крым, то на дачу в Охотино под Ярославлем.

50.В 1920-х политика вплотную приблизилась к мэтру: дачу отобрали, столичную квартиру «уплотнили». В 1923 году модернист по настоянию Анатолия Луначарского эмигрировал во Францию, объяснив отъезд необходимостью лечить сына.

51. Покидая Россию, живописец оставил работы галеристу Крайтору. Тот оказался мошенником и, прихватив полотна, исчез. Сегодня картины первого русского импрессиониста можно увидеть в Русском музее в городе на Неве.

УСАДЬБА К. КОРОВИНА В ОХОТИНО

52.Жизнь в некогда любимом Париже оказалась трудной. Модернисты вышли из моды, безденежье изматывало, друзья остались в России. Константин Коровин тосковал по родине, по Абрамцеву и Охотину. Ко всем несчастьям добавилась утрата зрения.

53.Чтобы занять себя, художник взялся за мемуары, открыв в себе дар литератора. Он писал рассказы и воспоминания, заполняя тоску по работе с красками.

54.Поэтому Константин Коровин не только великолепный художник, но и непревзойденный рассказчик и известен ещё и как замечательный писатель, автор рассказов.

55.Писательской деятельностью он занялся в «серебряном возрасте». В 1929 году он напечатал один очерк, в 1930 году — тринадцать, в 1931 году — двадцать три, а в 1938 — уже пятьдесят три.

56.Всего за десять лет он опубликовал более 360 мемуарных очерков, рассказов, сказок, а также книгу «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь».

57.Основная часть писательского наследия Коровина относится к области мемуарной литературы: автобиографические заметки, воспоминания о художниках и деятелях искусства и литературы, в которых по своей значительности выделяются подробные записи о более чем сорокалетней дружбе с Ф. И. Шаляпиным, рассказы о поездках по России и за границей, об охоте и рыбной ловле.

58.С большим упоением написаны мемуарные воспоминания -«Моя жизнь», «Записи о ранних годах жизни...», «Врубель». Помимо этого, имеется несколько сказок, былей и легенд, услышанных художником во время его странствий.

59.Историк и критик русского балета Валериан Светлов писал в 1932 году о литературном даровании Константина Алексеевича: «Коровин не только художник краски. Он еще поэт и художник слова. Кто слыхал его удивительные рассказы в дружеской беседе, тот никогда не забудет их юмора, их красочности, их непосредственной прелести потому, что рассказчик Коровин говорит так, как он пишет картины: он находит для рассказов оригинальные словесные краски, блики, штрихи, как находит их на своей палитре для картин… Перед читателем возникают образы, пейзажи и сцены, как будто он видит их написанными на холсте в той же живой, блещущей, импрессионистической манере, которая является органической природой этого изумительного художника-поэта…».

К. КОРОВИН ДЕКОРАЦИИ К СПЕКТАКЛЮ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

60. Коровин был прекрасным театральным декоратором. «Саламбо» – одна из многих постановок, оформлением которых занимался Коровин. Работать над ними он начал уже в 23 года в Частной опере Мамонтова. Из Частной оперы Коровина пригласили оформлять спектакли в Большом театре: Мамонтов был недоволен уходом художника, но понимал, что Императорские театры давали больше возможностей для воплощения новых идей.

61.Благодаря Коровину и другим художникам-оформителям того времени постепенно изменился визуальный язык театра: декорации из плоского «задника» все чаще становились самостоятельными произведениями искусства, а костюмы помогали в большей мере отразить характер и особенности героев произведений.

62.Коровин оформлял спектакли Большого театра: «Русалка» Александра Даргомыжского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки, а ещё «Руслан и Людмила», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Садко», «Золотой петушок», «Фауст» и «Конек-Горбунок».

63.Константин Алексеевич участвовал в создании концепции по маскировке войск и боевых позиций на Юго-Западном фронте в 1916 году. 63.Новатор в живописи, он стал новатором и в театре — во время работы над постановкой балета «Дон Кихот» с хореографом Александром Горским он решился на невиданный шаг, отказавшись от традиционных пачек и классических причесок. А вместо симметричной планировки выбрал диагональную композицию.

64.Такие новшества не вызвали восторга в театре. Говорят, маляры нарочно обливали краской декорации, а артисты ни в какую не хотели надевать выдуманные художником костюмы и рвали их. Чтобы справиться с саботажем, Коровин купил маленький револьвер и носил его за поясом на золотой цепочке.

65. Он часто появлялся на репетициях с револьвером, чтобы в случае чего пригрозить недовольному костюмом актеру. Исполнители знали об этой особенности маэстро и не торопились рвать на себе одежду, в которой, по их мнению, появляться на публике считалось оскорбительным.

66.Коровин признавался, что театр отнимает у него много времени, но при этом дает возможность заниматься «личной живописью», то есть не подчиняться времени и влияниям, а свободно искать в живописи свои достижения. Он не принижал значения оформительского труда, отмечая, что работа над декорациями – такое же «чистое искусство».

67.В 1890-х Савва Мамонтов предложил Коровину и Серову отправиться на Север. В то время он занимался строительством Архангельской железной дороги. Художники с радостью согласились. Они посетили Архангельск, Териберку, поплавали на пароходе «Ломоносов» по Ледовитому океану, создали множество этюдов и даже успели поохотиться на белых медведей.

68.После путешествия по Северу появились работы «Ледовитый океан», «Село на севере». Картину «Зима в Лапландии» приобрел галерист Павел Третьяков.

КАРТИНА К. КОРОВИНА «КРАЙНИЙ СЕВЕР»

69.После этой поездки Коровин написал панно для павильона «Крайний Север» на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 1896 года, получившие широкое признание. «Северный павильон с Константиновыми фресками чуть ли не самый живой и талантливый на выставке», — говорил Василий Поленов.

70.Существует легенда, что из поездки Коровин привез не только новые работы, но и моржа с самоедом. Говорят, во время нижегородской выставки они жили рядом с павильоном — морж в бочке, а самоед рядом.

71.В 1900 году другие панно Коровина, вдохновленные поездкой в Арктику, представили на Всемирной выставке в Париже. За них художник получил золотую медаль и орден кавалера Почетного легиона.

К. КОРОВИН ОДНО ИЗ ПАННО ЯРОСЛАВСКОГО ВОКЗАЛА

72.Позже Савва Мамонтов перенес 10 панно из этой серии в главный вестибюль Ярославского вокзала в Москве. Они были там до 1961 года, потом их передали Третьяковской галерее.

73.Коровин, Серов и Шаляпин очень любили охоту и рыбалку и часто сбегали в коровинское имение Охотино. Не меньше они любили и розыгрыши и часто подкалывали друг друга. Однажды Серов решил позвать Шаляпина на рыбалку, но вместо того, чтобы отправить за ним извозчика, решил пробраться в дом друга, спрятаться и напугать того, когда он вернется с выступления. Но Шаляпин так долго не приходил домой, что Серов просто-напросто уснул. Шутка не удалась.

74.Не зря Нестеров считал Коровина баловнем и всеобщем любимцем: со стороны казалось, что художник живет легко и игриво. Регулярные встречи с друзьями, семья, материальный достаток, дача не только в Гурзуфе, но и дом в Охотино в Переславском районе, преподавание живописи в Московском училище, регулярные поездки в Европу и т. д.

75. Константин Коровин действительно был душой компании, балагуром и любителем охоты. В любой компании Коровин не мог не привлекать к себе внимания – экстраверт, балагур, шутник, его иначе как «Костенькой» или «Костей» знакомые не называли, несмотря на колоритный внешний вид.

76.Хотя Коровин вырос в семье обанкротившегося купца, жившей довольно бедно, он питал большую страсть к аристократическим нарядам. В юности он любил носить шелковые жилеты, бархатные пиджаки, обожал кольца и перстни, которых у него было очень много. За это друзья прозвали его Артуром. Правда, модник предпочитал небрежный богемный стиль, поэтому иногда выглядел довольно неряшливо.

77.Нарочито растрепанные волосы, щегольско-небрежная манера одеваться, которую, как говорили, он подсмотрел у модного на тот момент оперного тенора Анджело Мазини, а еще – непременно перстни и кольца, которые так красиво переливаются, когда он шевелит рукой.

78.При этом Коровин был прост в общении, с ним легко – он родился в семье обнищавшего купца и свое детство провел в деревне, где страстно полюбил рыбалку и охоту.

79.Дочь Серова в воспоминаниях отмечала, что Коровин не боялся ради веселого разговора нести чепуху, и был превосходным рассказчиком-импровизатором. Правда и вымысел переплетались в его шутках, а иногда и вовсе доходило до несуразного, но подано это было так смешно и увлекательно, что не смущало слушателей.

80.Несмотря на то, что Коровина называли «певцом радости» и всеобщим любимцем, его личная жизнь была полна трагедий. Но Коровин не позволял другим знать о драматичных сторонах своей жизни, только молчаливому и порядочному Серову он мог рассказать о своих проблемах, приходя в гости с черного хода.

К. КОРОВИН И ЕГО ЖЕНА АННА ФИДЛЕР

81. Со своей будущей женой Анной Фидлер он познакомился совсем юным. Любимую девушку Константин изобразил на картине «Бумажные фонари». Он долгое время держал эти отношения втайне. С хористкой Анной Коровин встречался тайно. Еще до официальной женитьбы на хористке Фидлер у них родился сын, который умер в младенчестве.

82.Для 27-летнего Коровина, еще не успевшего полноценно встать на ноги, это стало страшным ударом. Он решил, что смерть произошла по его вине из-за нищеты: в доме царила бедность, денег на докторов и лекарства для заболевшего сына не было.

83.Обвенчалась пара только после рождения второго сына Алексея в 1897 году. Мальчик перенял от отца талант к рисованию и стал художником. Но и с ним произошла трагедия — в 16 лет он бросился под трамвай и лишился ног. Семейного счастья это не принесло. Романтика испарилась из личной жизни супругов.

СЫН К. КОРОВИНА АЛЕКСЕЙ

84.Коровин не питал к жене нежных чувств, но бросить её и сына не мог. Он оставался с ними только из-за чувства вины. Коровин старался как можно реже проводить время дома, производя впечатление абсолютного холостяка.

85. В 40 лет Коровин встретил любовь — 17-летнюю актрису Надежду Комаровскую. Отдушиной для живописца оказались отношения с Надеждой Комаровской. Актрису называют гражданской женой Константина Алексеевича. Чувства были взаимными, но художник, терзаемый чувством вины, так и не оставил семью, и история любви закончилась печально. Константин Коровин расстался с любимой женщиной.

86.После революции ему с семьёй пришлось уехать: сперва в глушь, в деревню в Тверской губернии, а затем – вслед за другом Шаляпиным эмигрировать в Европу, остановившись в Париже.

87.Депрессии сына и болезнь жены стали постоянным источником страданий Константина Коровина. Он разрывался в поисках денег, выбивался из сил, подыскивая подработку. Дома его ждала раздраженная супруга и мрачный сын. Художник не находил поддержки и понимания у родных.

88.Анна Фидлер, никогда особо не понимавшая и не разделявшая увлечений супруга, к тому моменту заболела туберкулезом. Денег катастрофически не хватало, сам Коровин страдал от стенокардии, развившейся, по некоторым данным, после смерти Серова.

КАРТИНА К. КОРОВИНА «НОЧНОЙ ПАРИЖ»

89.Эмиграцию он переносил тяжело – несмотря на лестные статьи к 70-летию в прессе, по рассказам знакомых, он был драматично одинок: семья не давала поддержки, а единомышленников и близких друзей не осталось.

90.Однако он продолжал работать по мере сил – заниматься оформлением спектаклей, изображать виды Парижа. Тогда же он написал свои небольшие статьи-воспоминания и множество рассказов, которые помогли ему удержаться на плаву и подарили потомкам бесценные свидетельства о его жизни и жизни других художников того времени.

91.Константин Коровин мечтал вернуться на родину и говорил, что хотел бы умереть в России. Но этому не суждено было сбыться. Он скончался неожиданно 11 сентября 1939 года на парижской улице. Причиной смерти мастера стал сердечный приступ. Мэтру было 77 лет.

92.Он умер в абсолютной нищете и был похоронен практически как бездомный на кладбище Бийанкур. Похороны первого модерниста России напоминали проводы в последний путь нищего: желающих дать денег на достойное прощание с Коровиным не оказалось.

93.В 1950-м году, через 11 лет после смерти отца, его сын, Алексей Коровин свел счеты с жизнью. Позднее прах Константина Алексеевича перезахоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где он покоится вместе с женой и сыном.

94. Одна из причин, по которой Коровин мало известен широкому кругу зрителей – отсутствие крупных знаковых, программных произведений. Его визитная карточка – не сюжет, вроде «Бурлаков на Волге» Ильи Репина, а манера письма – живая и неожиданно импрессионистская для России.

95.Живопись Коровина такая же искрящаяся, как он сам – сочная, яркая, звонкая. Цвет в его работах словно вибрирует, будь то портрет, пейзаж, жанровая сцена или натюрморт.

96.Одна из наиболее популярных работ Коровина – «Бумажные фонари». Среди характерных импрессионистских приемов в ней можно видеть не только эскизную, «подвижную» живопись, словно мы смотрим на изображение через граненое стекло, но и необычное кадрирование, слишком вытянутый формат картины.

97.Французы стремились передать красоту будничного момента, поэтому у импрессионистов сложно найти философские, нравоучительные или драматичные сюжеты. Также и у Коровина герои занимаются обычными делами, девушки стоят у окна или гуляют, герои естественны, они не позируют специально. Коровин приветствовал импрессионистов, но бездумно их не копировал. В своих некоторых картинах он добавлял чуть больше сюжета и лирики. А также его мазок, особенно в зрелый период, более тяжелый, плотный, широкий, даже несколько экспрессивный. Французы предпочитали более легкие, невесомые движения кисти. Несмотря на разницу техник, сохранена та же концепция – стремление вызвать у зрителя эмоциональный подъем, через этот взрыв цвета передать ему красоту окружающего мира, создать у него красочное «впечатление».

98.До сих пор Коровина считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей. Ровесник Левитана и Нестерова, Константин Корович составил вместе с ними гордость и славу русского пейзажа второй половины 19-го века. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре.

99.Интерес к творчеству русского живописца не проходит с годами. Регулярно устраиваются выставки, посвященные работам Коровина, как в России, так и за рубежом. В 2021 году в честь 160-летия со дня рождения маэстро на Пречистенке была организована экспозиция «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний». Здесь был выставлен и двухтомник художника «То было давно… Там… В России...», представляющий из себя сборник воспоминаний, рассказов и писем автора. Также открыт доступ к архивам мастера, находящимся в Европе и США.

100. Исторические события, связанные с Константином Коровиным, освещают и на радио. Так, в феврале 2023 года в программе «Вечерние встречи» на «Радио Москвы» выступила коллекционер и исследователь искусства Любовь Агафонова, которая рассказала о дружбе художника и Федора Шаляпина. Специалист по исследованию жизни и творчества живописца Татьяна Ермолаева представила ксерокопии редких книг Константина Алексеевича «Моя жизнь» и «О рыбной ловле, охоте и Коле Курове». Прошла выставка «Константин Коровин и его круг. Москва — Париж», продолжавшаяся до марта 2023-го. В создании экспозиции участвовали Дом русского зарубежья и галерея «Веллум», российские организации и частные коллекционеры.

МУЗЕЙ «ДАЧА КОНСТАНТИНА КОРОВИНА» В ОХОТИНО


фото из открытого доступа



+1
02:30
144
Нет комментариев. Ваш будет первым!