​Интересные и красивые здания Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге можно увидеть множество интересных зданий.

В интеллектуальной столице все здания несут свою индивидуальную историю. Богатство архитектурных сюжетов, восхитительный дизайн – в каждом известном строении существуют именно эти функциональные качества.

В старинном городе много архитектурных сооружений, которые могут заинтересовать, это — самые любопытные и интереснейшие здания Питера. У каждого из них имеются свои названия, описания и своя богатая история. Какие же здания Санкт-Петербурга привлекают внимание? На какие из них нужно посмотреть в первую очередь?

Сначала надо полюбоваться на здание Адмиралтейства, которое появилось в Петербурге одним из первых, и сам Петр Первый участвовал в начертании плана этого сооружения.

Здесь вызывает восхищение Петровский дворец, известный на всей планете великолепнейшими фонтанами и чудесными парками. Сюда приезжают удовлетворить свое любопытство туристы со всего мира. А Верхние Петровские палаты не оставят никого равнодушными.

Интересны и несколько зданий старинных банков. Это исторический Русский торгово-промышленный банк. А на Невском проспекте с 1904 года находится другой банк, также заслуживающий внимания. Называется он Азовско-Донской коммерческий банк. Никто не знает, как это сооружение пережило Великую Отечественную войну, однако обстрелы его почти не затронули.

В Санкт-Петербурге можно найти и много других, не менее интересных зданий с богатой историей и интересными фактами. Это и Съезжий дом на Большой Морской улице, переживший многочисленные революции и войны; это и дом Адамини, в котором снимали квартиры известные личности прошлого и другие сооружения северной столицы.


Здание Адмиралтейства – красивейшее историческое строение в северной столице России.

Оно стало не только главным зданием морского управления, но и судостроительной мастерской, а также своего рода крепостью. План крепости верфи начертил сам Петр Первый, а возведение Адмиралтейского дома завершилось шумным праздником. Об этом событии в своих записях упоминал император. Сейчас этот чертеж находится в архиве военно-морского управления.

По задумке Петра Адмиралтейство должно было быть выполнено в форме П-образного строения, в периметре двора которого будут построены кузницы, мастерские и хозяйственные помещения. А у берега Невы будут созданы все условия для создания судов. Основной объем строительных работ был завершен по истечении года. В последующем Адмиралтейский дом только дорабатывался.

Здание Адмиралтейства было возведено 5 ноября 1704 года. Впоследствии его неоднократно дорабатывали и корректировали. Первоначальные размеры здания составляли сто сажен в ширину и двести сажен в длину. В 1711 году над главным входом Адмиралтейства была возведена часовая башня, которую превратили в кабинет высших инстанций российского флота. В последующем вокруг Адмиралтейского дома возвели новые роскошные здания, вследствие чего его потребовалось перестроить для поддержания высокого статуса. Первая серьезная перестройка Адмиралтейства состоялась в 1719 году. А в 1806 году началась самая масштабная перестройка здания, которая завершилась только в 1823 году.

Руководил работами известный архитектор Адриан Захаров. Русский архитектор должен был воплотить в жизнь сложнейший проект. Перед ним была поставлена цель: не только возвести здание, своим великолепием и грандиозностью оправдывающее статус центрального городского объекта, но также было необходимо сохранить планировку бывшего здания Адмиралтейства.

Итог работы превзошёл все ожидания, и сейчас мы можем наблюдать великолепное строение, протяжностью 408 метров вдоль реки Невы. Крыша здания увенчана Адмиралтейским шпилем, который гордо направляет в небеса флюгер в виде корабля. А морской дизайн завершает общую композицию внушительного и грандиозного здания.


Петергофом – уникальной царской резиденцией в Санкт-Петербурге – восхищаются во всём мире. Петр Первый поставил цель создать такую царскую резиденцию, которая бы превосходила по уникальности французский Версаль.

Территория была специально выбрана, ведь здесь были водоёмы, подпитываемые ключами, бьющими из-под земли. В начале 20х годов 18 века построили несколько шлюзов, а также канал. К тому же, в этом месте возвели невысокие фонтаны. И Дворцово – парковый ансамбль, называющийся Петродворцом, во всём мире знают благодаря именно его величественным фонтанам.

Все удивлялись срокам, за которые была построена эта резиденция, ведь Петергоф открыли в торжественной обстановке уже в 1723 году. К этому времени уже сделали фонтаны, а также были изготовлены: морской канал, планировка Нижнего парка, несколько дворцов.

По-особому устроен Нижний парк. В Верхнем саду из бассейнов вода падает по трубам с высоты шестнадцати метров, после чего в Нижнем парке взмывает ввысь в фонтанах бесконечное количество струй. +Когда Петербургом правил Пётр Второй, то ни город, ни Петергоф не развивались. И только при Анне Иоанновне снова начали восстанавливать парки и дворцы. Этому весьма поспособствовал талантливый архитектор Земцов М.Г.

К сожалению, во время Великой Отечественной Войны здесь многое было разрушено. Большинство архитектурных произведений, представляющих художественную ценность, немецкие фашисты либо уничтожили, либо разграбили. Был полностью сожжён Большой дворец. Через несколько лет культурные сооружения стали восстанавливать. А Статую Самсона в середине двадцатого века вернули на место.

Сейчас с моря можно понаблюдать за превосходными видами на Петергоф. У края террасы располагается Большой дворец, рядом с ним – отделанный золотом Большой каскад. Перед этим памятником величественно стоит фонтан «Самсон». Также рядом с Большим каскадом располагается Морской канал, ведущий прямо к морю. Благодаря этому каналу у Нижнего парка получаются две части. 1.Западная: Здесь можно найти такие исторические объекты, как фонтаны «Менажерные», дворец Марли, каскад под названием «Золотая гора» и павильон Эрмитаж. 2.Восточная: В этой части построено множество фонтанов – шутих, а также дворец Монплезир и несколько каскадов.

Основными достопримечательностями в Петергофе являются: парк «Александрия», дворец «Бельведер», фонтан «Нептун», Верхние Петровские палаты, также известные, как Большой дворец.


В настоящее время Академическая Капелла в Санкт-Петербурге является практически центром музыки всего мира. Тут дают концерты всемирно известных композиторов, органные произведения и симфонические.

Появление Академической Капеллы было приурочено к важному событию на Руси — освящении Успенского храма, который стал одним из первых каменных православных сооружений. Исторически к этому дню относят и появление хорового пения на Руси. Ведь в обряде участвовали хористы самого Ивана III. Знаменательная дата состоялась 12 августа 1479 года.

Но современное здание при Академической капелле не такое старое: его построили в 19 веке. Раньше на этом месте стоял дом известного архитектора 18 века Ю. Фельтена, который со временем стал собственностью Императора и подвергался многократным перестройкам под потребности певчих.

В 1886 году архитектор Л. Бенуа разработал план нового здания в Санкт-Петербурге при Капелле. Все детали интерьера, мебель, дизайн помещений и управление рабочим процессом легло на плечи Бенуа. Но архитектор довел до совершенства задуманное. Решено было сделать новое здание при Капелле в стиле Ренессанса. Это решение было очень важным. Ведь до сих пор концертный зал, сохранившийся с 19 века, является одним из лучших на территории европейских стран.

Элементы самого Концертного зала при Академической Капелле продуманы архитектором так, чтобы акустическое звучание было идеальным. Считают, что даже материалы для стульев тщательно подбирались. Бенуа очень хотел поместить орган в зал, но на тот момент это было непозволительно. Но В 1927 году в Капелле появился всё- таки орган.


Очень интересная и богатая история этого здания.

В 1700-х годах на Большой Морской улице одноэтажный с высоким цоколем, с девятью окнами дом №15 принадлежал Петру Васильевичу Измайлову. К генералу, члену Военной коллегии благоволила сама Анна Иоанновна за поддержку в борьбе против Верховного тайного совета.

Но с приходом на трон Екатерины II генерал был отстранен от дел, а его сын уступил дом двоюродному дяде. Тот заложил особняк своему брату – тайному советнику, члену сената. В 1788 году дом обрел нового владельца – врача Панке Ивана Семеновича.

Позже, спустя еще пять лет в особняке обосновалось купечество. До 1820 года в нем жил Фридрих Вильгельм Амбургер. Его сын начал перестройку дома в 1824-ом.

Новый владелец – ювелир Иван Устинович Барбе в 1825-ом заказал реконструкцию архитектору Миллеру. И к 1836 году это было уже четырехэтажное здание. Александр Иванович Барбе в 1861 году заказал зодчему Гребенке проект чугунной колоннады с навесом, а через год поручил мастеру Туру возвести два четырехэтажных боковых флигеля. Супруга австрийца Цимара, купившего особняк в 1870-х, оборудовала на первом этаже витрины, расширила окна. Здесь работали ювелиры А.К. Фаберже и Ф. Бутц.

В ХХ веке дом перешел к Русскому торгово-промышленному банку. Зодчий Перетяткович возвел для его владельца новое здание, выиграв в 1910 году конкурс. К 1914-му году АК «Гранит» (инженер А. И. Гурии) закончила отделку фасада, а А. Дитрих и В. В. Козлов украсили его скульптурами.

Во время Советского Союза это здание занимали военные, Госбанк, геологи, журналисты, водники.


Этот дом располагался по адресу улица Миллионная, дом № 22. Сначала его владельцем был граф Апраксина, а последним — князь С. С. Абамелек-Лазарев.

Князь был путешественником, археологом, писателем, меценатом и крупным российским промышленником — миллионером. Предположительно проект дома был разработан Антонио Ринальди. Князь хотел, чтобы отделка, внутреннее убранство, мебель максимально напоминали ему дом на Невском проспекте, который он вынуждено покинул. Оттуда были перенесены паркетные полы, лепные карнизы, прекрасные изразцовые печи, камин с зеркалом. Даже оконные рамы, проемы, балконная решетка были перенесены в новый дом князя.

К 1910 году новый дом был полностью готов, и Абамелек-Лазарев устроил роскошный званый вечер в связи с новосельем. Главной достопримечательностью особняка был просторный вестибюль и главная лестница, на передней площадке которой находилось огромное зеркало. Все это великолепие украшалось крупными бело-золотыми торшерами, созданными по рисункам К. Росси. Лестница вела в большой зал, облагороженный лепниной в пастельных тонах. Впечатлял превосходный паркет. Бронзовые канделябры в рост человека и гобелены 18 века брюссельской работы украшали огромное помещение. В разные стороны от зала расходились гостиные, окнами на Миллионную улицу. С одной стороны они заканчивались спальней, с другой – просторной гостиной, стены которой украшали фламандские шпалеры. Все комнаты обильно украшены старинной бронзой, мрамором, фарфором, семейными портретами, выполненными известными художниками. Стиль интерьера – неоклассицизм. Последней комнатой старого дома являлась длинная, хорошо освещенная столовая.

Впоследствии князь неоднократно занимался перестройкой и переоборудованием своего дома, привлекая к работам молодого архитектора И. Фомина. Вплоть до революции в нем жили его наследники.


Азовско-Донской коммерческий банк из Таганрога переехал в Петербург в 1904 году и обосновался на Невском проспекте. А потом было принято решение возвести свое здание на Большой Морской улице: для этих целей банк «выкупил» дом № 3 у семьи Штрандман за 540 тысяч рублей.

Конкурс на лучший проект здания провели в краткие сроки, чтобы заранее выбранный автор (Фёдор Иванович Лидваль) оказался в более выгодных, чем другие соискатели, условиях. Директор банка уже имел представление о таланте молодого архитектора, так как проживал в доме, спроектированном Лидвалем.

По условиям заказчиков здание должно быть четырехэтажным, непременно огнеупорным, с подвалом для 300 сейфов. Основная нагрузка по приему клиентов ложилась на первый этаж: здесь надо было оборудовать хорошо освещаемый обширный операционный зал, 4 директорских кабинета, приемную, холл и гардероб. На прочих этажах необходимо было разместить два зала заседания, множество кабинетов и иных помещений для руководства и персонала. В банке предполагалась только одна женская туалетная комната, и четыре — мужские.

И вот в конце июля 1909 года банк отпраздновал новоселье по адресу: Большая Морская улица, № 5. Это строительство «опустошило» банковскую казну почти на 660 тысяч рублей (без учета цены участка). А в 1913 году сдали в эксплуатацию и вторую очередь здания — в доме № 3.

После революции коммерческие банки исчезли, и до Великой Отечественной войны в бывших банковских владениях работали разные учреждения. А после войны здание отреставрировали, и в 1947 году открыли Междугородную телефонную станцию, через год — крупнейший в городе Центральный переговорный пункт. В 1964 году здесь дебютировал неизвестный доселе советским гражданам монетный телефон междугородней связи.


В настоящее время Съезжий дом 1-й Адмиралтейской части, расположенный на Большой Морской улице, находится в списке объектов, которые представляют историческую, художественную и культурную ценность.

Съезжий дом имеет длинную историю. Здание появилось еще в XVIII веке, а свой окончательный вид обрело после перестройки в 1858-1860 годах.

Первоначально в 1756 году этот участок получил во владение промышленник Семен Брумберг, который и построил здесь каменный дом, состоящий из двух флигелей.

А в 1785 году владельцем дома стал А.И. Одоевский — дед поэта-декабриста Александра Одоевского. В 1800-1802 здесь жил И.А. Муравьев-Апостол, приходившийся отцом трем известным братьям, принимавшим участие в подготовке восстания 14 декабря 1825 года.

В начале XIX века здание №63 отделили от владения Одоевских-Ланских. В то время здесь некоторое время жил знаменитый полководец князь Багратион, затем тут был размещен Съезжий дом 1-й Адмиралтейской части, в котором работала канцелярия, была организована комната для арестантов, служили команды пожарных и фонарщиков. Здесь же размещалась квартира пристава. Также в Съезжем доме получали наказание крепостные. В конце 60-х здание перестроили и два флигеля объединили в один.

Дом находился во владении городских властей до самой революции, и все это время здесь работали полицейское управление, канцелярия градоначальника, казармы городовых. В Съезжем доме также располагались квартиры служащих, а на втором этаже находилась больница с приемным покоем.


Английская набережная появилась в начале 18 века. Первыми владельцами домов, конечно же, были иностранные граждане. Этот дом тоже имеет длинную и интересную историю. Благодаря доходам от владения железных заводов и безукоризненной репутации, Пётр Мюллер стал первым обладателем участка дома №58. Но планировка внутренних помещений не устраивало домовладельца, и он начал сдавать особняк внаём. Купец Бардвих обосновался в доме в тридцатых годах 18 века.

Род Ададуровых являлся одним из старинных. Офицер Василий Васильевич Ададуров принимал участие в сражении против Наполеона, где проявил смекалку и отвагу. За доблестную службу пожаловали звание генерал-майора и наградили шпагой, покрытой позолотой и бриллиантами. Василий Васильевич Ададуров приобрёл здесь землю в конце 18 века. На этом месте, кроме основного здания, располагались внутри дворика вспомогательные строения, а доходный дом выходил на Галерную улицу. Дочь Ададурова стала владеть участком только после кончины Василия Васильевича.

В 1838 году зодчий Александр Пель перестроил фасад здания, перестроил заново хозяйственные строения и доходный дом для О. А. Жеребцовой. Эта графиня имела пристрастие к смене местожительства. Раньше она владела восхитительным особняком №52. Уже в 1840-х годах Ольга Александровна переезжает на Большую Морскую улицу в дом №23.

Супруга офицера гвардии Телешева приобрела в собственность участок в 1853 году. Возможно, её мужем был сын офицера Шишмарёва и артистки балета Телешевой, которые проживали в доме №64. Для них архитектор Турусов производил новые постройки.

А архитектор Э. Г. Юргенс преобразовал интерьеры для Е. Занадворновой, жены секретаря губернии, в 1858 году. +Через некоторый период участок перешёл к Ю. Я. Гиллесу. Но здание постепенно разрушалось, и реконструкция была просто необходима. Архитектор Ю. Ю. Бенуа произвёл замену перекрытий между этажами, освежил все интерьеры, занялся переустройством флигелей во дворе. Архитектор Лоренцен тоже принимал участие в обновлении особняка.

Для нового обладателя дома М. П. Ончукова архитектор А. В. Иванов в 1903 году построил флигель во дворе из камня. Через пять лет архитектором И. И. Яковлевым была произведена реставрация пристройки. В 1912 году особняк стал принадлежать детям и внукам Ончукова, и для них архитектор изменил интерьер в доме.

После Октябрьской революции дом №58 перешёл в пользование государства. Дом разделили и превратили в коммунальную квартиру. С лицевой стороны здания убрали навес над входом, удалили балконы и лепнину.


Двухэтажный каменный дом на углу Магдалинского переулка и Васильевского острова по 1-ой линии построили в конце 18 века. В одно время здесь находился пансион Мейера. В нём учился писатель Антоний Погорельский. Он написал об этом доме в своем произведении «Черная курица, или подземные жители». Он сочинял эту сказку для великого писателя Алексея Толстого, который в то время был его воспитанником.

В середине 19 века в этом здании построили еще два этажа. Данный проект был выполнен специально для Галова А.И. – местного купца. Фасад оформили в эклектическом стиле. В таком виде он находится и в настоящее время. Помимо Галова, в этот же период сюда вселился фотограф Маркевич.

После этого там жил Шрейбер В.А. – архитектор. Это тот человек, который принимал участие в строительстве Зимнего Дворца на Дворцовой набережной, а также сделал декорации Исаакиевскому Собору. Одну из лучших квартир дома занял известный художник Александр Николаевич Бенуа вместе со своей семьей. Бенуа считал, что создал в этом доме свои лучшие работы. К сожалению, через два года из-за определенных обстоятельств он переехал.

Чуть позже на третий этаж вселился Константин Егорович Маковский — сын Маковского Егора Ивановича, основателя училища живописи Москвы. Костя был выдающимся академиком, специализировавшимся по исторической живописи. Во времена Хрущева в доме сделали капитальный ремонт. Фасад остался таким, каким был, однако в самом помещении сделали перепланировку.


На фасаде этого здания сегодня установлены мемориальные доски в память о бароне Шиллинге, писателям Л.Н. Рахманову и Ю.П. Герману, писательнице В.Ф. Пановой, а также главному архитектору северной столицы Н.В. Баранову, жившим здесь в разное время.

Участок земли к юго-западу от Марсова поля пустовал до середины XVIII века. В 1750 году на этом месте появился деревянный театр, который простоял больше 40 лет. С 1779 он именовался Вольным Российским театром, здесь среди прочих представлений прошла премьера «Недоросля» Фонвизина. При императоре Павле здание театра разобрали, так как монарх посчитал, что оно мешает проведению военных парадов.

Позднее этот земельный участок приобрел купец Антонов. Для него в 1823-1827 годах построили по проекту архитектора Доменико Адамини здание, которое сегодня и называют именем зодчего.

В 1880-х годах актриса М. Г. Савина снимала квартиру в доме Адамини, игравшая в Александринском театре.

В конце 20-х-начале 30-х годов это здание стало домом для барона Павла Львовича Шиллинга, который был знаменит благодаря своему изобретению — электромагнитному телеграфу. Испытания прибора проходили именно здесь — так же, как и его многочисленные показы публике, среди которой был и Николай I. Кроме императора, к Павлу Львовичу в дом Адамини часто заходили знаменитые литераторы — Крылов и Жуковский, Вяземский, Пушкин.

В 1914 году здесь открылось Художественное бюро. Регулярно проводились выставки картин таких знаменитых объединений, как «Мир искусства» и «Бубновый валет». В 1916 в этом здании начал работу «Привал комедиантов» — не менее известное в богемных кругах кабаре, завсегдатаями которого являлись Всеволод Мейерхольд, Александр Блок, Владимир Маяковский, Анна Ахматова.

В 1941 дом был серьезно поврежден прямым попаданием в него двух бомб, одна из которых разрушила среднюю его часть со стороны Мойки целиком. После окончания войны здание полностью восстановили.

фото из интернета



+1
02:42
3748
Нет комментариев. Ваш будет первым!